1 декабря 2025 года в рамках «Недели качества» и эффективности деятельности Школы молодого учителя состоялся открытый урок русского языка, который посетила группа молодых учителей гимназии. Опытом работы поделилась учитель-исследователь Назарова И.Ф. Урок прошел в 9-м классе.
Центральной идеей урока стало изучение синтаксиса через призму актуальной и интересной темы — природных ресурсов и их рационального использования. Учащиеся вводились в тему через работу с глоссарием и обсуждением важности природных ресурсов. В ходе исследовательской работы каждая пара получила задание, связанное с стилистическим анализом текста. Собранные и сформулированные в процессе обсуждения выводы и предложения стали материалом для анализа сложноподчиненных предложений. Ученики не просто находили СПП, но и объясняли их структуру, определяли виды придаточных частей.
Ключевой элемент, вызвавший особый интерес у молодых педагогов, – грамотная организация парной и групповой работы как средство достижения образовательных и воспитательных целей: работа в малых группах стимулировала каждого ученика принимать активное участие, высказывать свое мнение и помогать товарищам; развитие коммуникативных навыков. Учитель продемонстрировала, как можно дифференцировать задания внутри групп, позволяя сильным ученикам выполнять более сложные исследовательские задачи, а менее подготовленным — закреплять базовый материал.
По итогам посещения урока молодые учителя отметили высокую эффективность и практическую ценность данного подхода. Он показал, что современные методы обучения позволяют не только глубоко изучить сложный грамматический материал, но и сформировать метапредметные компетенции и навыки 21 века: сотрудничество, креативность и критическое мышление.
Урок стал примером того, как, используя исследовательский метод и интерактивные формы работы, можно превратить урок русского языка в увлекательное путешествие к новым знаниям.
