Павлодар қаласының

«Дарынды балаларға арналған №3 гимназиясы»

Мемлекеттік мекемесі

8 (7182) 55-16-71,
8 (7182) 55-14-78
Стратегия подпрограммы «Тәрбие және білім»

СТРАТЕГИЯ ПОДПРОГРАММЫ «ТӘРБИЕ ЖӘНЕ БІЛІМ» В ГУ «ГИМНАЗИЯ №3 ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ Г. ПАВЛОДАРА»

1.   КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПОДПРОГРАММЕ

Наименование

ТӘРБИЕ ЖӘНЕ БІЛІМ

Цель

Конкурентоспособная, прагматичная, сильная, творческая, патриотичная ипроактивная личность единой нации, фундаментом успешного будущего которой являются воспитание и культ знаний.

 

Индикаторы

Индикаторы Базового направления «Отаным –тағдырым» (патриотическое)

Доля педагогических кадров, участвующих в  дискуссионных площадках: к 2022 году - 50%

Доля педагогов, участвующих в  профессиональных конкурсах: к 2022 году - 40%

Доля обучающихся, охваченных исследованием по определению уровня гражданского самосознания – к 2022 году - 0,1% (1 раз в 3 года)

Доля обучающихся, вовлеченных в мероприятия  детско-юношеских движений и объединений ( на базе Дворца школьников, РУОЦ «Балдаурен» и др.): к 2022 году - 50%

Доля и количество обучающихся, вовлеченных в мероприятия ЕДЮО «Жас ұлан»: к 2022 году – 100%

Создание  спортивной Школьной Лиги: к 2022 году – 100%

Доля обучающихся, охваченных военно-спортивными играми («Жас Ұлан», «Айбын», «Алау» и др.): к 2022 году – 3%

Доля обучающихся, участвующих в литературных и языковых мероприятиях (литературные чтения, лингвистические конкурсы, олимпиады и другие): к 2022 году – 50%

Участие  в Параде детских и молодежных оркестров и ансамблей:  к 2022 году –  18%

Доля обучающихся, участвующих в конкурсах «Моя инициатива - моей Родине»: к 2020 – 15%

Создание и пополнение электронного Банка инициатив и инноваций (проекты): к 2022 году – 10 ед.

Индикаторы Базового направления «Өлкетану» (краеведческое)

Доля обучающихся, охваченных внутренним туризмом: ежегодно до 7,7%; 
2018 год – 7,7%
2019 год – 7,7%
2020 год – 7,7%
2021 год – 7,7%
2022 год - 7,7%

Доля обучающихся, участвующих в реализации краеведческих проектов (экскурсии, экспедиции, маршруты, походы): к 2022 году –  40%.
2018 год – 10%
2019 год – 15%
2020 год – 20%
2021 год – 30%
2022 год – 40%

Доля обучающихся, изучающих историю родного края: к 2022 году – 100%.
2018 год – 40%
2019 год – 55%
2020 год – 70%
2021 год – 85%
2022 год – 100%

Участие в интеллектуальных мероприятиях по истории края: к 2022 году –38%.
2018 год – 10%
2019 год – 15%
2020 год – 22%
2021 год – 30%
2022 год – 38%

Доля обучающихся, охваченных дополнительными занятиями по краеведению и экологии: к 2022 году - 3%
2018 год – 2,5%
2019 год – 2,6%,
2020 год – 2,7%
2021 год – 2,8%
2022 год - 3,0%

Индикаторы Базового направления «Саналы азамат» (воспитание сознательного гражданина)

Доля обучающихся, участвующих в исследовании степени удовлетворенности качеством образовательных услуг, условиями для занятости обучающихся во внеурочное время и подготовкой к выбору будущей профессии:

ежегодно учащиеся и  родители - респонденты, постоянно в течение 5 лет.

Открытие  декоративно-прикладных кружков: к 2022 – до 5-ти  

Доля обучающихся, охваченных занятиями в декоративно-прикладных кружках на базе школы и организаций дополнительного образования: к 2022 – 8,5%.

Доля обучающихся, участвующих в выставке-конкурсе художественного и декоративно-прикладного детского творчества «Алтын қазына»: к 2022 году – 0,6%

Доля обучаюшихся, участвующих в  фестивале ремесленного дела «Город Мастеров»: к 2022 году – 0,5%

Доля обучаюшихся, участвующих в конкурсе юных художников «Бояулар құпиясы»: к 2022 году – 0,6%

Открытие  кабинета робототехники: к 2018 году – 1 кабинет

Доля обучающихся, охваченных мероприятиями технического творчества и изобретательства: к 2022 году – 3%.

Доля обучающихся, участвующих в конкурсе инновационных идей «Первый шаг к великому изобретению»: к 2022 году –  3% обучающихся

Доля обучающихся, участвующих в музыкальных и театральных проектах (мероприятиях): к 2022 году – 7%.

Количество кружков художественно-эстетического направления: к 2022 году – до 5-ти

Доля обучающихся, участвующих в фестивале – конкурсе театрального искусства «Театрдың ғажайып әлемі»: к 2022 году – 0,6% обучающихся

Доля обучающихся, участвующих в хореографическом фестивале – конкурсе «Ақ шағала»: к 2022 году – 0,6% обучающихся (%)

Доля обучающихся, участвующих в проектах «Жизнь аула», «Жизнь города»:  к 2022 году – 0,8%.

Открытие класса предпринимательства, бизнес-клуба, руководимого бизнесменами, предпринимателями: к 2019 году – 1 кабинет

Внедрение  спецкурса (факультативы) по основам предпринимательства в начальной и основной школах: к 2019 году – по 1 часу

Доля и количество школьников, охваченных экономической игрой "По ступенькам бизнеса", "Поиграем в экономику", "Экономика вокруг нас": к 2022 году – 10%.

Доля обучающихся, охваченных региональными олимпиадами и конкурсами по основам предпринимательства к 2022 году – 10% участия

Организация буккросингов - специальных мест по обмену книгами в организациях образования: к 2019 году –  до 100 ед.

Доля обучающихся, участвующих в конкурсах «Читающая школа», «Читающий ученик»  к 2022 году – 100 % обучающихся

Доля обучающихся, участвующих в литературных конкурсах на интернет-ресурсах «Дети читают стихи», «Лучшее аудио чтение», «Лучшее видеочтение»: к 2022 году - 10% обучающихся (%)

Оснащение  мультимедийным оборудованием библиотеки: к 2022 году – 100%

Доля обучающихся, разработавших и реализующих личные Планы самообразования и развития: к 2022 году – 10% обучающихся

Рост количества обучающихся, обладающих высоким уровнем гражданского самосознания:к 2022 году – рост на 20%

Доля публикаций обучающихся на иностранном языке от общего количества публикаций в СМИ (газеты, журналы, сайты и др.): к 2022 году – рост на 50%

Создание  семейного клуба общения: к 2019 году –  запустить

Доля семей обучающихся, охваченных различными мероприятиями, в том числе региональными конкурсами («Семья года»,  «Полиязычная семья», «Творческая семья», «Спортивная и здоровая семья», «Музыкальная семья», «Интеллектуальная семья», «Читающая семья», «Семья путешественников»): к 2022 году –  0,5%

Сроки реализации

2017 - 2022  годы (1 этап)

2.   ОПИСАНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

Актуальность и решаемые проблемы

Приоритетом является решение следующих вопросов:

направленность на воспитание здорового прагматизма и практическое применение знаний в жизни;

активизация краеведческого образования, воспитание духовности и гражданственности;

ориентированность обучающихся на выявление и сохранение национальной идентичности, исторического, культурного и природного наследия Казахстана;

стремление  к образованию через всю жизнь;

восприимчивость к лучшим достижениям, открытость сознания, готовность к переменам, изучение иностранных языков, переход на латиницу, обновления знаний на базе 100 новых учебников на казахском языке – это ответы на внешние вызовы и условия вхождения в глобальный мир.

принятие идеологии эволюционного развития как ориентира на личностном и индивидуальном уровне каждого казахстанца;

внедрение проектной деятельности в образовательный процесс в целях развития конкурентноспособности личности и акцент на дополнительное образование;

осознанный выбор профессий обучающимися.

3.           БАЗОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Базовые направления (3), проекты (23)

Задачи, показатели, ключевые события

«Отаным - тағдырым» (патриотическое)

1.

Проект

«Ұстаз – өзгерістер елшісі»

 

1.1 Подпроект

«Обновление методического контента стратегических мастерских на основе ценностей  Программы «Рухани жаңғыру»

 

1.2 Подпроект

«Ұстазым-мақтанышым»

 

1. Задача:определение новой  роли педагогов – проводников принципов модернизации сознания: культа знаний, прагматизма, конкурентоспособности  через курсовую переподготовку

Показатель: Доля и количество педагогических кадров, участвующих в  дискуссионных площадках: к 2022 году - 50%,  педагогов
2018 год – 13%.
2019 год – 14%
2020 год – 15%
2021 год – 16%
2022 год – 17%.

Ключевые события:

1)  Обязательные лекций по Программе «Рухани жангыру» для  педагогов;

2)  дискуссионные площадки по обсуждению ролиПрограммы«Рухани жаңғыру» в модернизации общественного сознания.

2. Задача:  модернизация сознания педагогов через систему мер по их поддержке и профессиональному развитию.

Показатель: Доля и количество педагогов, участвующих в  профессиональных конкурсах: к 2022 году - 50%

2018 год – 10%
2019 год – 15%.
2020 год – 20%.
2021 год – 30%.
2022 год – 40%.

Ключевые события:

1) систематическое участие в  школьных и региональных турах  профессиональных конкурсов среди педагогов (1 раз в 3 года):

- учителей-предметников («Математик года», «Физик года» и т.д), психологов, социальных педагогов, старших вожатых,  а также региональные «Учитель года»;

- «Менеджер года» (среди членов администрации, руководителей организаций образования) и другие;

2)  рейтинг педагогических работников;

3)система мер поощрения педагогических работников;

4) поощрительные туристические выезды по республике;

5) другие.

2.

Исследование

«Исследование уровня гражданского самосознания обучающихся»

1. Задача: разработка методики и критериев оценки уровня гражданского самосознания обучающихся и проведение социологического опроса

1. Показатель: методика и инструментарий исследования уровня гражданского самосознания обучающихся

2. Задача:

проведение социологического опроса и срезов путем использования различных подходов к диагностическому инструментарию исследования, в том числе  ІТ-технологий: в 2018, 2021, 2024 годах                                 

2. Показатель: количество обучающихся, охваченных исследованием по определению уровня гражданского самосознания:  100% обучающихся 9-11 классов.

Ключевые события:

1. Разработка  и апробация методики исследования уровня гражданского самосознания обучающихся.

2. Проведение исследования уровня гражданского самосознания обучающихся.

3. Предоставление аналитических отчетов и обсуждение результатов проведенного исследования.

4. Проведение круглых столов, встреч с родительской и педагогической общественностью по обсуждению результатов  исследования уровня гражданского самосознания обучающихся.

3.

Проект «Национальная программа развития детско-юношеского движения и детских общественных объединений»

3.1. Подпроект «Жас Ұлан»

3.2.  Подпроект «Мен  патриот»

3.3. Подпроект «Спортивная школьная Лига»

3.4. Подпроект «Военно-спортивные игры  Жас Ұлан»,  «Алау», «Айбын»

 

1. Задача: внедрение национальной программы развития детско-юношеских движений и детских общественных объединений в школе

Показатель:«Национальная программа развития детско-юношеского движения и детских общественных объединений»

2. Задача: активизация детско-юношеских движений и детских общественных объединений с акцентом на формирование конкурентоспособной, ответственной Личности Единой Нации.

Показатели: Доля и количество обучающихся, вовлеченных в мероприятия  детско-юношеских движений и объединений ( Академии юных патриотов на базе РУОЦ «Балдаурен» и др.): к 2022 году - 20%
2018 год – 2%.
2019 год – 6%.
2020 год – 10%.
2021 год – 15%.
2022 год – 20%.

Доля и количество обучающихся, вовлеченных в мероприятия ЕДЮО «Жас ұлан»:к 2022 году –  100%.

Задача: формирование здорового и активного поколения через приобщение к различным видам спорта

Показатель: Создание  спортивной Школьной Лиги: к 2022 году – 100%

Доля и количество школьников, охваченных военно-спортивными играми «Айбын», «Алау» и другими: к 2022 году – 100% обучающихся 7-11 классов

Ключевые события:

1) внедрение Национальной программы в школе;

2) к 2022 году 100% обучающихся участвуют в детско-юношеских движениях;

3) создание дебатных и дискуссионных площадок и форумов для проактивного продвижения нравственно-духовных ценностей Казахстана в страновом и международном сообществе.

4

Проект «Сөз – тілдің қөркі»

4.1. Подпроект «Литературные чтения»

4.2. Подпроект «Тілі зордың – елі зор»

 

 

Задача: развитие национальной идентичности путем приобщения обучающихся к творчеству классиков  и современных поэтов и мыслителей Казахстана

Показатель: Доля и количество обучающихся, участвующих в литературных и языковых мероприятиях (литературные чтения, лингвистические конкурсы, айтысы и другие):к 2022 году – 20% обучающихся
2018 год – 8%.
2019 год – 9%.
2020 год – 10%.
2021 год – 15%.
2022 год –20%.

Ключевые события:

1. Участие в  областных этапах   Абайских, Мукагалиевских, Илиясовских, Махамбетовских, Иассауских литературных чтений

2. Проведение школьных  литературных Абайских чтений среди учащихся

3. Популяризация детского творчества в социальных сетях

4. Языковые фестивали, конкурсы, смотры, айтысы, дебаты и др.

5

«Өрле, Қазақстан!» Парад оркестров

 

Задача: высокий уровень культуры детей и молодежи, подъем национального духа и рост престижа организаций образования республики.

Показатели: Участие  в Параде детских и молодежных оркестров и ансамблей:  к 2022 году –  100%.   Ежегодно до 100 человек.

Ключевые события: Ежегодный Парад детских и молодежных оркестров и ансамблей

6

Проект «Дарынды ұрпақ – ел болашағы»

 

6.1. Подпроект «Конкурс творческих проектов «Моя инициатива – моей Родине»

6.2.  Подпроект

 «Дети Казахстана в мире без границ!»

 

1.Задача: развитие лидерства через поддержку детских инициатив.

Показатель: Доля и количество обучающихся, участвующих в конкурсах «Моя инициатива - моей Родине»:к 2020 – 100%
2018 год – 5%
2019 год – 7%.
2020 год – 9%.
2021 год – 12%.
2022 год – 15%.

Создание и пополнение электронного Банка творческих инициатив и инноваций (проекты) в рамках конкурса «Моя инициатива - моей Родине»:к 2022 году – до 100. инициатив (ед.)

2.Задача: развитие  конкурентоспособности, национальной идентичности и творческого самовыражения обучающихся через участие в фестивале «Дети Казахстана в мире без границ!»

Показатель: Доля и количество обучающихся  - участников фестиваля «Дети Казахстана в мире без границ!»: к 2022 году - 0,09%
2018 год – 0,05%.
2019 год – 0,06%.
2020 год – 0,07%.
2021 год – 0,08%.
2022 год – 0,09%.

Фильмы, отражающие восприятие молодым поколением происходящих событий и преобразований, проводимых в рамках модернизации общественного события «Рухани жаңғыру».

Ключевые события:

1) Конкурсы творческих проектов «Моя инициатива – моей Родине»

2) Фестиваль «Дети Казахстана в мире без границ!»

«Өлкетану»  (краеведческое)

1

«Слет юных краеведов и туристов «Менің Отаным – Қазақстан»

Задача: Развитие детско-юношеского туризма и краеведения

Показатель: увеличение количества участников региональных (школьных,  областных) соревнований:

увеличение к 2022 году количества обучающихся, принимающих участие в областных  слетах и соревнованиях юных краеведов и туристов: 2018 год - 10 чел.
2019 год - 20 чел.
2020 год - 30 чел.
2021 год - 40 чел.
2022 год – 40 чел.

Ключевые события: Слеты юных краеведов-туристов; Победители слета юных краеведов и туристов.

2

Краеведческая, эколого-туристская  экспедиция «Ұлы дала елі»

Задача: организация экспедиции на исторические и культурные объекты нашей родины

Показатель: количество обучающихся, принимающих участие в краеведческих, эколого-туристских экспедициях ежегодно: 2018 год - 50 чел.
2019 год - 50 чел.

2020 год - 100 чел.

2021 год – 100 чел.

2022 год – 100 чел.

Ключевые события:

экспедиции на исторические и культурные объекты нашей родины

3

«Алтын адам»

Задача:
1) Внедрение предмета «Краеведение»;
2) Внедрение типовой учебной программы «Краеведение»;
3) Реализация внеклассной работы по региональному компоненту краеведения;

Показатель:
Ключевые события: занятия в музеях   по предметам: «История Казахстан», «География», «Казахская/Русская/Родная литература», «Музыка» посредством посещения исторических и культурных объектов, в т.ч. виртуально

5

«Факультативные уроки, спецкурсы «Краеведение» с экскурсиями по музеям»

 

Задача: повышение краеведческого образования, глубленного изучения истории, культуры и традиций родного края

Показатель: количество обучающихся, принимающих участие в факультативных уроках: 2018 год - 50 чел.    
2019 год - 50 чел.                   
2020 год - 50 чел.                    
2021 год - 50 чел.                      
2022 год - 50 чел

6

«Культурно-генетический код: история, традиции и обычаи». Съезд  историков ученых

 

 

Задача: создание условий для обсуждения проблем и  путей их решения по вопросам культурно-генетического кода: истории, традиций и обычаев казахстанского народа

Показатель: количество участников: 2022  год - 1 чел.
Ключевые события: Съезд  историков ученых

7

 

«Интеллектуальный конкурс юных историков «Моя малая родина»

Задача: приобщение школьников к историческому и краеведческому образованию

Показатель: Увеличение количества участников  региональных (школьный,  областной) этапов конкурса: 2018 год - 4 чел.
2019 год - 4 чел.
2020 год - 4 чел.
2021 год - 10 чел.
2022 год - 10 чел.

Увеличение количества участников  Республиканского интеллектуального конкурса юных историков «Моя малая родина»: 2018 год - 1 чел.
2019 год - 1 чел.
2020 год - 1 чел.
2021 год – 3 чел.
2021 год – 3 чел.
2022 год – 3 чел.
Ключевые события: Региональные (школьный,  областной)

8

Сборник материалов «История возникновения древних городов, сакральных мест на территории Казахстана»

Задача: повышение качества содержания краеведческого образования

Показатель: ознакомление к 2022 году 100 % обучающихся с историей родного края на примере культурно-исторических памятников и исторических личностей  путем размещения сборника на открытых интернет-ресурсах, сайтах организаций образования

9

«Открытие школьных музеев»

Задача:содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений

Показатель:

1.  количество открытых виртуальных музеев: 2018 год - 1 ед.
2019 год- 1 ед.
2020 году- свыше 1 ед.

2. Открытие зала боевой славы.

Ключевые события: Открытие зала боевой славы,  в том числе виртуальных музеев

10

«Форум юных краеведов-экологов и натуралистов «Менің Отаным – Қазақстан»

Задача:  приобщение школьников к экологическому образованию

Показатель: количество обучающихся, принимающих участие в форуме юных краеведов-экологов и натуралистов: 2022 год - 10 чел.

Ключевые события: Форумы юных краеведов-экологов и натуралистов

«Саналы Азамат» (профориентация)

1

Проект «Исследование степени удовлетворенности обучающихся и их родителей качеством образовательных услуг, условиями для занятости  во внеурочное время и подготовкой к выбору будущей профессии»

Задача: разработка методики исследования и определение  степени удовлетворенности качеством образовательных услуг, условиями для занятости обучающихся во внеурочное время и подготовкой к выбору будущей профессии.

Показатель: количество обучающихся и их родителей, участвующих в исследовании  степени удовлетворенности качеством образовательных услуг, условиями для занятости обучающихся во внеурочное время и подготовкой к выбору будущей профессии:  ежегодно родителей - респондентов, постоянных в течение 5 лет

Ключевые события: Разработка методики, социальный опрос, рекомендации

2

Проект «Мир профессий»

2.1   Подпроект  Форум «Открываем мир профессий»

Задача: профориентационнаяподдержкаи осознание обучающимся своей индивидуальности и личностных ресурсов в процессе выбора будущей профессии.

Показатели: 
1)количество обучающихся , охваченных республиканским форумом «Открываем мир профессий»: к 2022 – 100%.

Ключевые события: Форумы. Встречи с успешными людьми. Конкурсы, стартапы. Открытие центров

3

Проект «Алтын қазына»

3.1  Подпроект  «Выставка-конкурс художественного и декоративно-прикладного детского творчества «Алтын қазына»

3.2 Подпроект  «Фестиваль ремесленного дела «Город Мастеров»

 

 

3.3       Подпроект «Конкурс юных художников «Бояулар құпиясы»

Задача: развитие внутреннего творческого потенциала и личностных возможностей обучающихся через художественное и декоративно-прикладное искусство.

Показатель:

1)Открытие  декоративно-прикладных кружков:к 2022 году – 5 ед. (ед.)

2) количество обучающихся , охваченных занятиями в декоративно-прикладных кружках на базе школ и организаций дополнительного образования:  к 2022 году – 10 обучающихся (чел.)

3) количество обучающихся, участвующих в выставке-конкурсе художественного и декоративно-прикладного детского творчества «Алтын қазына»: к 2022 году – 10 чел.

4) количество обучаюшихся, участвующих в  фестивале ремесленного дела «Город Мастеров»: к 2022 году – 5 чел..

2) количество  обучаюшихся, участвующих в конкурсе юных художников «Бояулар құпиясы»: к 2022 году – 20 чел.

Ключевые события: Конкурсы и выставки декоративно-прикладного и художественного творчества, открытие кружков

4

Проект «Первый шаг к великим изобретениям»

4.1 Подпроект  «Конкурс инновационных идей «Первый шаг к великому изобретению»

 

4.2  Подпроект «Конкурс технического творчества и изобретательства»

Задача: формирование конкурентоспособной личности через развитие технического творчества с применением передовых высокотехнологичных методик и цифровых технологий.

Показатель:

1)Кабинет робототехники:к 2022 году – 1 (ед.)

2)   количество обучающихся, охваченных конкурсом технического творчества и изобретательства:к 2022 году 10–   обучающихся (чел.)

3)количество обучающихся, участвующих в конкурсе инновационных идей «Первый шаг к великому изобретению»:  к 2022 году  –10 чел.

Ключевые события: Робототехника. Конкурсы изобретателей

5

Проект «Дарындылар елі»

 

5.1 Подпроект  «Фестиваль – конкурс театрального искусства «Театрдың ғажайып әлемі»

 

Задача: совершенствование нравственного, эстетического воспитания  и формирование коммуникативной культуры через театральную деятельность и приобщение к музыке.

Показатель:

1) количество обучающихся, участвующих в музыкальных и театральных проектах (мероприятиях):к 2022 году – 20 обучающихся (чел.)

2) количество кружков художественно-эстетического направления в организациях :к 2022 году –  до 5  ед.

3) количество обучающихся, участвующих в фестивале – конкурсе театрального искусства «Театрдың ғажайып әлемі»: к 2022 году –10 чел.

Ключевые события: Музыкальные и театральные мероприятия (конкурсы, фестивали), открытие кружков

6

Проект «Айналаға қара»

6.1Подпроект «Жизнь города»

Задача: развитие рациональных и  эмоциональных отношений между людьми с приоритетом воспитания нравственных, духовных и гуманистических ценностей.

Показатель: количество обучающихся, творческие эссе которых опубликованны в ежегодных сборниках «Жизнь аула», «Жизнь города»: к 2022 год – до 5 обучающихся (0,8%).

Ключевые события: «Жизнь аула», «Жизнь города»

7

Проект «Культура познания»

Задача: Формирование среди казахстанцев культа познания через систему мер по поддержке самообразования и образования в течение всей жизни и активации «моды на чтение».

Показатель:

1)   количество обучающихся, разработавших и реализующих личные Планы самообразования и развития: к 2022 году – 39 обучающихся (чел.)

Ключевые события: Мероприятия по культуре познания. Внедрение личных Планов самообразования и развития

8

 

Проект «Кітап – білім бұлағы»

Задача: Создание новой казахстанской системы мер по повышению престижа книги, направленной на формирование среди казахстанцев «моды на чтение» и  поддержке самообразования и образования в течение всей жизни.

- организация специальных мест по обмену книгами в организациях образования;

- приобщение обучающихсяк чтению как инструменту духовного и интеллектуального развития;

- приобщение молодежи к изучению современных популярных идей трендов в мировой экономической и социальной мысли;

- развитие библиотечного дела и пополнение фонда библиотек.

Показатели:

1) количествокнижных обменных пунктов: к 2022 – до 100 ед.;

2) количество обучающихся, пользующихся специальными местами по обмену книгами в организациях: к 2022 году –  до 100 обучающихся (чел.)

3) количество обучающихся, участвующих в конкурсах «Читающии класс», «Читающий ученик»: к 2022 году –  100%  обучающихся (чел.)

4) количество обучающихся, участвующих в литературных конкурсах в том числе на интернет-ресурсах «Дети читают стихи», «Лучшее аудио чтение», «Лучшее видео чтение»: к 2022 году -  10%. обучающихся (чел.)

5) Оганизация  конкурса  «Читающий ученик», «Читающий класс»: к 2022 году –  100%.

6) Оснащение  мультимедийным оборудованием библиотеки: к 2022 году – 100%

Ключевые события: Открытие буккросингов. Оснащение библиотек современным оборудованием. Конкурсы  «Читающий класс», «Читающий ученик». Конкурсы  «Дети читают стихи», «Лучшее аудио чтение», «Лучшее видео чтение». Добровольная передача книг библиотекам. Встречиобучающихся с работниками библиотек.

9.

Проект «Business»

Задача: Воспитание активной жизненной позиции у обучающихся, формирование умения принимать осознанные решения, оценивать риски, брать на себя ответственность – компетенций необходимых для  предпринимателя.

Показатели:

1) Открытие  бизнес-класса предпринимательства, бизнес-клуба: к 2022 году – 1 ед.

2) Внедрение  спецкурса (факультативы) по основам предпринимательства в начальной и основной школах:к 2022 году –  по 1 для 1-4, 5-8, 9-11 классов

3) Доля и количество школьников, охваченных экономической игрой «По ступенькам бизнеса», «Поиграем в экономику», «Экономика вокруг нас»:к 2022 году – 10%

4) Открытие  бизнес-клуба, руководимого бизнесменами, предпринимателями: к 2022 году – 1  ед.

5) Доля и количество обучающихся, охваченных региональными олимпиадами и конкурсами по основам предпринимательства: к 2022 году – 10%,

Ключевые события: Бизнес-школы, школы с классами предпринимательства. Экономические игры. Спецкурсы (факультативы). Бизнес-клубы. Олимпиады, игры

10.

Проект «Отбасы әлемі»

Задача: сохранение в казахстанском обществе традиционных семейных ценностей, создание культа семьи, формирование среди молодого поколения конструктивного отношения к созданию семьи и ответственному родительству.

Показатели:

1) Создание семейного  клуба общения: к 2022 году –  1 ед.

2) Количество семей обучающихся, охваченных различными мероприятиями, в том числе региональными конкурсами («Семья года»,  «Полиязычная семья», «Творческая семья», «Спортивная и здоровая семья», «Музыкальная семья», «Интеллектуальная семья», «Читающая семья», «Семья путешественников» и др.): к 2022 году –  1% семей

Ключевые события: Семейные клубы общения. Региональные семейные конкурсы Семейные центры и клубы в формате  «coworking»