Улица Бухар Жырау, 19, г.Павлодар
+7 (7182) 62-10-32
gum_3_pavl@mail.ru

О правилах дорожного движения

О правилах дорожного движения
Правила дорожного движения — это система норм и требований, регулирующих поведение всех участников дорожного движения: водителей, пешеходов, велосипедистов и пассажиров. Главная цель ПДД — обеспечить безопасность на дорогах и предотвратить аварии.
Водители обязаны соблюдать скоростной режим, выполнять требования дорожных знаков и сигналов светофора, а также быть внимательными к пешеходам и другим транспортным средствам. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам и на разрешающий сигнал светофора. Велосипедисты и пользователи индивидуальных средств передвижения также обязаны следовать общим правилам и двигаться по специально предназначенным дорожкам, если они есть.

СПИД

СПИД — это последняя и наиболее тяжёлая стадия ВИЧ-инфекции. Заболевание развивается, когда вирус иммунодефицита человека значительно ослабляет иммунную систему, из-за чего организм теряет способность защищаться от инфекций и некоторых видов опухолей. Человек со СПИДом особенно уязвим к болезням, которые у здоровых людей обычно протекают легко.
ВИЧ передаётся через кровь, незащищённые сексуальные контакты и от инфицированной матери ребёнку во время беременности, родов или грудного вскармливания. В быту, через прикосновения, посуду или воздух, вирус не передаётся. Современная антиретровирусная терапия позволяет людям с ВИЧ жить долгой и полноценной жизнью, а своевременное лечение предотвращает развитие СПИДа.

 

Буллинг

Буллинг — это форма агрессии, при которой один человек или группа людей систематически обижает, унижает или запугивает другого. Он может проявляться по-разному: через оскорбления, насмешки, распространение слухов, угрозы, физическое насилие или исключение из коллектива. В современном мире всё чаще встречается и кибербуллинг — травля через интернет, социальные сети и мессенджеры.
Причины буллинга могут быть различными: стремление показать свою «силу», желание выделиться, личные проблемы агрессора или атмосфера в коллективе. Однако последствия для жертвы всегда серьёзные — снижение самооценки, стресс, тревожность, страх, трудности в учёбе и общении.

Электронные сигареты

Электронные сигареты часто воспринимаются как безопасная альтернатива обычному курению, однако это заблуждение. Несмотря на отсутствие процесса горения, вейпы могут нанести серьёзный вред здоровью. В их жидкостях обычно содержится никотин — вещество, вызывающее сильную зависимость и негативно влияющее на сердечно-сосудистую систему. У подростков никотин особенно опасен: он нарушает развитие мозга, ухудшает память, внимание и способность к обучению.

Использование инноваций в обучении: открытый урок русского языка

1 декабря 2025 года в рамках «Недели качества» и эффективности деятельности Школы молодого учителя состоялся открытый урок русского языка, который посетила группа молодых учителей гимназии. Опытом работы поделилась учитель-исследователь Назарова И.Ф. Урок прошел в 9-м классе.
Центральной идеей урока стало изучение синтаксиса через призму актуальной и интересной темы — природных ресурсов и их рационального использования. Учащиеся вводились в тему через работу с глоссарием и обсуждением важности природных ресурсов. В ходе исследовательской работы каждая пара получила задание, связанное с стилистическим анализом текста. Собранные и сформулированные в процессе обсуждения выводы и предложения стали материалом для анализа сложноподчиненных предложений. Ученики не просто находили СПП, но и объясняли их структуру, определяли виды придаточных частей.
Ключевой элемент, вызвавший особый интерес у молодых педагогов, – грамотная организация парной и групповой работы как средство достижения образовательных и воспитательных целей: работа в малых группах стимулировала каждого ученика принимать активное участие, высказывать свое мнение и помогать товарищам; развитие коммуникативных навыков. Учитель продемонстрировала, как можно дифференцировать задания внутри групп, позволяя сильным ученикам выполнять более сложные исследовательские задачи, а менее подготовленным — закреплять базовый материал.
По итогам посещения урока молодые учителя отметили высокую эффективность и практическую ценность данного подхода. Он показал, что современные методы обучения позволяют не только глубоко изучить сложный грамматический материал, но и сформировать метапредметные компетенции и навыки 21 века: сотрудничество, креативность и критическое мышление.
Урок стал примером того, как, используя исследовательский метод и интерактивные формы работы, можно превратить урок русского языка в увлекательное путешествие к новым знаниям.

Юниорская олимпиада по математике и программированию

20 ноября 2025 года на базе школы-лицея №8 для одаренных детей прошла областная юниорская олимпиада по математике и программированию.
Победителем олимпиады по программированию стал ученик 6 А класса Мұхарам Тұрар, дипломом ІІІ степени удостоен ученик 7 М класса Мамытов Ильяс. Поздравляем учителей Смирнову ЮН , Сыздыкова РЖ!

         

Читательская грамотность: начало большого пути!

В нашей школе прошел первый этап исследования функциональной грамотности!
На этой неделе ученики 9-х классов стали участниками диагностики по читательской грамотности. Это один из ключевых компонентов успеха в современном мире. Ребята работали с несплошными текстами, учились находить скрытую информацию, интерпретировать данные и делать обоснованные выводы. Именно эти компетенции являются фундаментом для успешного обучения и сдачи итоговой аттестации.
Проведённое исследование — это только старт нашей школьной программы по развитию функциональной грамотности в целом. Впереди нас ждет дальнейшая работа по изучению и развитию других ключевых направлений: математической, естественно-научной, креативной грамотности. Наша цель — не просто дать знания, а научить применять их в реальной жизни и быть готовыми к вызовам XXI века.

Юные исследователи гимназии №3 — среди лучших на областном этапе конкурса «Зерде»!

14 ноября 2025 года были подведены итоги областного этапа Республиканского конкурса научных проектов и творческих работ «Зерде» среди учащихся 2–7 классов. В этом году гимназию №3 представляли 17 талантливых учеников, подготовившие 12 исследовательских проектов в различных направлениях науки и творчества.
Результаты участия стали настоящим поводом для гордости: 11 проектов получили призовые места — четыре работы отмечены дипломами II степени, семь — дипломами III степени!
Победители конкурса
Диплом II степени
• Рыбалко Арсений (секция «Математика», руководитель Цхай Е.О.);
• Балашова Екатерина (секция «Физика, космос», руководитель Брус Т.М.);
• Салимова Айгерим и Абишев Алихан (секция «Русский язык и литература», руководитель Мирошникова Н.В.);
• Акжигитова Камила (секция «Иностранный язык», руководитель Сагындыкова А.Р.).
Диплом III степени
• Мукашева Таис, Каирбаев Адель (секция «Спорт и туризм», руководитель Каирбаева Б.Ж.);
• Тараканова Елизавета, Шакенова Нурай (секция «История, краеведение», руководитель Каирбаева Б.Ж.);
• Каппасова Диляра (секция «Этнокультуроведение», руководитель Валова М.В.);
• Цуркан Маргарита (секция «Технология и искусство», руководитель Брус Т.М.);
• Ахметжан Абылайхан, Найман Әмір (секция «Прикладная математика», руководитель Калдыбаева А.С.);
• Куспекова Томирис (секция «Русский язык и литература», руководитель Валова М.В.);
• Аманкан Айша, Тлеугали Малика (секция «Казахский язык и литература», руководитель Нуркешова А.К.).
Поздравляем юных исследователей с победой! Искренние поздравления и слова признательности адресуются всем руководителям проектов, чья профессиональная поддержка помогла учащимся добиться высоких результатов.
Особая благодарность выражается руководителю НОУ «РИТМ» Рахманбергеновой Екатерине Степановне за огромный вклад в организацию работы, вдохновение и развитие исследовательской деятельности школьников!

II (районный) этап республиканской олимпиады

14 ноября 2025 года учащиеся 9-11 классов приняли участие во II (районном) этапе республиканской олимпиады по финансовой грамотности и безопасности. Эта олимпиада проводится в канун Дня национальной валюты — тенге и профессионального праздника работников финансовой системы страны, который отмечают в Казахстане ежегодно 15 ноября. Особый интерес вызвала олимпиада у старшеклассников, которые планируют связать свое будущее с финансовой деятельностью

Районный этап республиканской предметной олимпиады

12-13 ноября 2025 года учащиеся 5-6 классов гимназии принимали участие в интеллектуальном конкурсе – районном этапе республиканской предметной олимпиады, которая проводилась по восьми предметам. В состязании приняли участи 145 гимназистов. Итоги олимпиады будут подведены на общешкольной линейке 21 ноября 2025 года. Победители олимпиады получат право представлять гимназию на областном этапе

Страница 1 из 4
1 2 3 4
indian porn videodeutsch pornofull xxx videobf xxx

xxxx

enporn

you xxx

xxx hindi sex

Послание Президента
Государственные символы